Эссе "Я – педагог"

"А вы завтра к нам придете?" Cлова одного из первых моих воспитанников в один миг изменили мое отношение и к работе, и к жизни. То, чего мне не дала первая профессия (по специальности "Экономист") я нашла в нынешней. Только работа в детском саду открыла мне дверь в мир мечты и детства.

Детский сад – особая вселенная, в которой нет места "взрослым" играм. И тем он труднее для познания. Дети – самые беззащитные и самые стойкие. Они доверчивее нас и при этом мудрее. Им нужны забота и уют, в ответ они делятся бесценными улыбками и искренней благодарностью. Дети не отличают будний день от выходного. У них ежедневный праздник, который требует различных образов, которые создают атмосферу добра.

Основы воспитания заложены в каждом из нас природой. И чтобы раскрыть их достаточно полюбить наших детей. Всех вместе и каждого в отдельности. Я стараюсь окружить детей заботой и уютом, чтобы каждый день в детском саду приносил радость, чтобы каждый ребенок хотел сюда вернуться завтра. Стремлюсь давать больше свободы в творческом самовыражении, в самостоятельной работе.

"Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить". Высказывание немецкого педагога-новатора А. Дистервега объясняет основы грамотной работы с детьми. Наша цель – научить ребенка не только запоминать новую для него информацию. Каждый малыш – личность, которая способна самостоятельно добывать знания, работать с ними самостоятельно. Современный дошкольник сталкивается с большим потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Он развитый, любознательный, умный. В нашем учреждении мы открыли детскую цифровую лабораторию, которая помогает дошкольникам открыть дверь в мир физики. химии, биологии. Игровой модуль "Наураша в стране Наурандии" – это отдельный кабинет, в котором мы знакомим ребят с самыми разнообразными явлениями. Наши детки знают, что такое магнитное поле, электричество, свет, звук, температура, сила и пульс.

Еще один надежный друг – дети называют его "Робот Тоби" – рассчитан на юных инженеров от 4 до 9 лет. Благодаря набору MatataLab Pro Set наши воспитанники в процессе игры осваивают основы программирования. Он понятен даже тем деткам, которые еще не умеют читать. Для работы с набором не требуются гаджеты. Он позволяет программировать на "физическом", "материальном" уровне, выкладывая последовательность блоков. Число комбинаций команд ограничивается только количеством блоков и фантазией ребенка.

Дошкольный возраст – пожалуй, самый важный этап становления личности. Ребенок приобретает качества, который становятся основой личности. У него формируется отношение к окружающим, к труду, появляются навыки поведения.

Работа с детьми – ни с чем несравнимый творческий процесс. Мир меняется, а вместе с ним меняются и требования. Требования родителей, которые доверяют воспитателю формирование личности ребенка. Требования государства, которое всегда заинтересовано в полноценных членах общества. Воспитатель сегодняшний обязан обучаться вместе со своими воспитанниками, быть профессионалом широкого профиля, разбираться как в основах театрального искусства, так и в компьютерных технологиях. Эти навыки не должны заменить общечеловеческих качеств – доброты, приветливости, внимательности, терпеливости.

К своему, без преувеличений, великому делу я пришла уже будучи в достаточно зрелом возрасте. Счастливый ли я человек? – Безусловно, да! Я горжусь своим делом. Я очень люблю нашу с детьми жизнь. Каждый день приносит новые открытия и для них, и для меня. Единственное, о чем я жалею, – это о том, что не пришла в профессию лет на 10 раньше. Я уверена, наш сегодняшний труд уже приносит прекрасные результаты. И наши дети, когда вырастут и займут свои места в жизни, обязательно совершат свой, хотя бы и маленький, но подвиг. И мы сможем с гордостью сказать: "Это – наши воспитанники!"